Условия питания обучающихся:
Одна из главных задач, решаемых в ДОО – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. ДОО обеспечивает полноценное сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО по утвержденным в установленном порядке нормам. Питание детей в ДОО и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами. Пищевые продукты, поступающие в ДОО, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия. Для профилактики йод дефицита в питании используется йодированная соль, а также хлеб, обогащённый микронутриентами. Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, и формируется отдельно для групп детей от 1 до 3-х лет и от3 до 7 лет.
Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4 3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. Методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
Имеется всесезонное 10-ти дневное меню. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки. Воспитанники принимают пищу в групповых помещениях. Организуют этот процесс воспитатели и младшие воспитатели групп. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий дошкольным образовательным учреждением, медицинская сестра, бракеражной комиссией, Советом по питанию и Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах.
Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
Завтрак – 25 %, суммарная масса порций блюд – не менее 350/400 г.
Обед – 35%, суммарная масса порций блюд – не менее 450/600 г.
Полдник – 15%, суммарная масса порций блюд – не менее 200/250 г.
Ужин – 25%, суммарная масса порций блюд – не менее 400/450 г.
Полдник может быть заменен на уплотненный ужин, на которой приходится 30% дневной калорийности.
Суточная калорийность примерных меню для детей от 1,5 до 3 лет составляет 1400 ккал, для детей от 3 до 7 лет – 1800 ккал.
Основные принципы организации питания в ДОО следующие:
- Соответствие энергической ценности рациона.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Продукты завозятся в ДОО в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Продукты питания поставляют ООО «Феолент Опт», ООО «Хлебопек», ООО «МурманФиш», ИП Гусева, на основании заключенных договоров.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинское обслуживание обеспечивается штатными медицинскими сестрами в количестве двух человек и по договору с ГОБУЗ Кандалакшская ЦРБ. Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора. Медицинский кабинет оборудован для: тонометром, весами, ростомером, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, достаточным количеством медицинского оборудования и инструментария. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценка физического развития детей проводится раз в квартал, ежегодно проводится осмотр специалистами поликлиники. Разработан и утвержден план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников для каждой возрастной группы. Медицинское сопровождение детей осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Медико – педагогическое обслуживание организовано в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей
Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников большое внимание уделяется режиму дня, режиму занятий, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, соответствует возрастным особенностям детей.
Пристальное внимание уделяется повышению двигательной активности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОО. Созданы условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе детей находится спортивное и игровое оборудование физкультурных центров, организуются подвижные игры, динамические паузы, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, спортивные праздники и развлечения. Активное взаимодействие педагогических и медицинского работника способствует улучшению показателей уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности воспитанников Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, уголки двигательной активности в группах, Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний. Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни.
В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения разработана и реализуется оздоровительная программа " Здоровый ребенок", разработанная специалистами и педагами ДОО.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование элементарных норм и правил здорового образа жизни, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности. Разработаны и включены в практику работы планы физкультурно-оздоровительной работы для каждой возрастной группы, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального благополучия детей. Используются. здоровьесберегающие технологии.
Система безопасности ДОО
В МАДОУ «Детский сад № 27» осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и обеспечению безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья обучающихся и сотрудников.
В целях выполнения приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 01.02.2011 года № 196 «О внеочередных мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности учреждений системы образования Мурманской области» и приказа управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район от 15.02.2011 года № 65 «О внеочередных мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений» безопасность воспитанников обеспечивается:
- камерами видеонаблюдения по всему периметру территории МАДОУ
- ограничением прохода по территории детского сада (с 9.00 до 16.00).
- автоматической системой пожарной сигнализации (имеется звуковая система оповещения).
- территория ограждена.
- установлена КТС.
- проводится ежегодный инструктаж со всеми сотрудниками МАДОУ, в течение дня территория МАДОУ контролируется на предмет обнаружения опасных предметов.
Для обеспечения противопожарной безопасности:
- издан Приказ о назначении ответственных лиц.
- ведутся журналы инструктажей, оформлены информационный стенд пожарной безопасности, по гражданской обороне и антитеррористической защищенности.
- имеются необходимые средства противопожарной безопасности: АПС, огнетушители, гидранты, планы эвакуации.
- систематически проводятся тренировочные эвакуации.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В ДОО разработан паспорт по обеспечению безопасности, где отмечена схема подъездных путей и пешеходных дорожек к детскому саду; инструкции по соблюдению правил дорожного движения; инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, инструкция по организации занятий по обучению дошкольников безопасности поведения на улице.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая усвоению детьми правил дорожного движения. Разработано методическое сопровождение изучения детьми ПДД.
Охрана труда сотрудников
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда в ДОО систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении сотрудника на работу), плановый, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) 28.12.2018 г.