Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 27"
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | до 4 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена для развития, воспитания и обучения детей 3-7(8) лет с задержкой психического развития (далее АОП), составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее МАДОУ № 27), с учетом потребностей и возможностей воспитанников и в соответствии с основными нормативными документами:
АОП разработана с учётом:
Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Настоящая адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОО - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям.
Учебые дисциплины (модули) |
Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |