Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 27"
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Рабочая программа педагога-психолога |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Рабочая программа педагога-психолога |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | Не требуется |
Адаптированная образовательная программа | Нет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1,6 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Разработка Программы регламентирована и соответствует нормативно-правовым документам:
Законы РФ
Документы Министерства образования и науки РФ
Документы Федеральных служб
Региональные документы
Локальные документы
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:
1. Образовательная программа МАДОУ «Детского сада № 27».
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой),
3. Комплексная программа психолого –педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» от 3-х до 7 лет (авт.-составитель . Н.Ю .Куражева, Н.В.Вараева и др.).
4. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авт.-составитель. Крюкова С.В., Слободянник Н.П)
5. Развивающая программа «Готовимся к школе» (авт.-составитель. Н.П.Локалова, Д.П.Локалова)
6. Система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет» (автор-составитель С.Г.Королева)