- Нормативное развитие ребенка раннего /дошкольного/ младшего школьного возраста.
- Адаптация ребенка к изменениям социальной ситуации развития (к образовательной организации, приемной семье, в ситуации развода и т.д.).
- Коммуникативные трудности. Проблемы в общении со сверстниками.
- Готовность ребенка к школе.
- Проблемы внимания /памяти/ мышления.
- Проблемы воспитания (непослушание, истерики, упрямство, капризы и т.д.) и способы их решения.
- Конструктивное взаимодействие с агрессивным ребенком /при неврозе/ с тревожным ребенком/ с гиперактивным ребенком.
- Организация режима дня.
- Детские страхи.
- Воспитание самостоятельности.
- Система поощрений и наказаний для ребенка.
- Формирование познавательной мотивации /мотивации к учебной деятельности.
- Особенности взаимодействия с ребенком в кризисный период.
- Особенности подросткового возраста. Конструктивное взаимодействие с подростком в семье.
- Профессиональное самоопределение.
- Взаимодействие в семье с ребенком с расстройством аутистического спектра /нарушением зрения/ нарушением слуха/ тяжелыми нарушениями речи/ нарушением опорно – двигательного аппарата/ интеллектуальной недостаточностью/ тяжелыми множественными нарушениями в развитии и др.
- Типы семейного воспитания, их влияние на развитие ребенка.
- Психологическая готовность обучающегося к государственной итоговой аттестации.
- Отсутствие или низкая учебная мотивация учащихся (младшее, среднее, старшее звено).
- Самоповреждающее поведение.
- Суицидальные намерения.
- Виктимное поведение.
- Подготовка ребенка к комплексному обследованию на ПМПК.
- Девиантное поведение, профилактика, пути решения проблемы.