Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 27" 

МАДОУ "Детский сад № 27"

184060 Мурманская обл, Кандалакшский р-н, с. Алакуртти, ул.Содружества, д. 5

Телефон

(81533) 539-11

Эл. почта madou27-alakurtti@mail.ru

Погода в Алакуртти
    
        
                                  
    

                                                     Мы в контакте

Образование

Основная информация

Реализация краеведческого содержания образовательной деятельности в вариативной программе "Роднички Беломорья" на  2023-2024 уч.год.

Рабочая программа воспитания

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 27"
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 27"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 6 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 216
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 216
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 216
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 27"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Образовательная деятельность в ДОО осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №27, разработанной на Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой  приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028,   в соответствии с лицензией  на образовательную деятельность (ЛО35-01232-51/00213447) от 28 октября 2022 г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области, срок действия - бессрочно), Уставом МАДОУ и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).             

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет. Реализация программы рассчитана на 6 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, определенных требованиями стандарта.

      Программа разработана с учетом климатических особенностей Кольского Заполярья и соответствует спросу получателей образовательной услуги - родительской общественности.

      Программа реализуется на русском языке (государственном языке Российской Федерации).

      Воспитанники с иностранным гражданством отсутствуют

      Содержание образования определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обязательная часть разработана в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе программ и методических пособий по художественно – эстетическому и познавательному развитию:

      1)Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.

      2). «Капельки Беломорья» дополнительная образовательная программа под редакцией В.С. Татариновой, О.В. Малаховой, Е.Г. Фёдоровой.

      - «Роднички Беломорья» дополнительная образовательная программа под редакцией В.С. Татариновой, О.В. Малаховой, Е.Г. Фёдоровой.

      Программа включает в себя Рабочую программу воспитания МАДОУ № 27.

      Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

      Основой разработки Программы являются следующие нормативные документы:

      - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

      - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

      -  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

      - Постановление главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

      • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028

      В целях повышения эффективности образовательно – воспитательной деятельности педагоги используют современные педагогические технологии и методики:

      • Технология образовательного проектирования

      • Мнемотехника

      • Опытно – экспериментальная деятельность

      • ИКТ – технологии

      • Нетрадиционные техники в художественно – эстетическом развитии

      При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

       

      Учебые дисциплины (модули) Нет
      Практики Нет
      Электронное и дистанционное обучение в ДОО Нет

       

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27"
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения до 4 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 8
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 8
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 8
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная  образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (далее АОП) составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее МАДОУ № 27), с учетом потребностей и возможностей воспитанников и в соответствии с основными нормативными документами:

      • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
      • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
      • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26)
      • Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области» (от 28.06.2013 №1649-01-ЗМО);

      АОП разработана с учётом:

      1.         Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников ДОО.

      2.         Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 27.

      3.         Коррекционной программой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.

      К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности для каждой возрастной категории детей. Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОО - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям. Программа соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

      Учебые дисциплины (модули) Нет
      Практики Нет
      Электронное и дистанционное обучение в ДОО Нет

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27"
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения до 4 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования предназначена для развития, воспитания и обучения детей 3-7(8) лет с задержкой психического развития (далее АОП), составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее МАДОУ № 27), с учетом потребностей и возможностей воспитанников и в соответствии с основными нормативными документами:

      • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
      • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
      • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26);
      • Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области» (от 28.06.2013 №1649-01-ЗМО);
      • Лицензия на образовательную деятельность от 16.04.2016 № 154 - 16;
      • Устав МАДОУ № 27 (утвержден приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 11.03.2014 № 304).
      • Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 27»

      АОП разработана с учётом:

      1. Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников ДОО.
      2. Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
      3. Коррекционной программой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой. 
      4. Методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С. Г. Шевченко;

      Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

      Настоящая адаптированная  образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

      Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.

                  Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

                     Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОО - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям.

      Учебые дисциплины (модули) Нет
      Практики Нет
      Электронное и дистанционное обучение в ДОО Нет

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад №27"
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад №27"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения до 4 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 1
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад №27"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» с. Алакуртти (далее по тексту – ДОО) обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с РАС, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речи, психических функций.

      АОП ДО разработана в соответствии с:

      · Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

      ×           Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.10 п.1; ст.11 п.1.2, 1.3, п.2; п.3.1, 3.2, 3.3; ст.12 п.1, п.3, п.6; ст.13 п.1, п.2, п.9; ст.15 п.1, п.2, п.3; ст.18 п.3; ст.28 п.1, п.2, п.3; ст.64 п.1, п.2);

      ×           Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

      ×           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2021 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

      ×           Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

      ×           Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;

      ×           Лицензия на образовательную деятельность от 16.04.2016 № 154 - 16;

      ×           Устав МАДОУ № 27 (утвержден постановлением администрации Муниципального образования Кандалакшский район от 23.11.2020

      № 1451).

      ×           Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 27»

       

      Целью АОП ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с РАС, развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

      Цель АОП ДО достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:

      • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;
      • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
      • создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      • формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;
      • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;
      • разработка и реализация  АОП для ребенка с РАС;
      • обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
      • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Данная Программа предназначена для работы с обучающимися с РАС возраста от 3 до 7 лет. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда в установлении продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников для возможного преодоления отставания в психическом и речевом развитии.

      Учебые дисциплины (модули) Нет
      Практики Нет
      Электронное и дистанционное обучение в ДОО Нет

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ "Детский сад №27"
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ "Детский сад №27"
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения до 4 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 1
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ "Детский сад №27"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 (далее – МАДОУ № 27) разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТМНР.

      Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими функционирования системы дошкольного образования в Российской Федерации:

      • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
      • Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2016 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
      • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
      • Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      • Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
      • Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 №462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией»;
      • Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

      Практическую реализацию права на образование детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития обеспечивает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – Стандарт). Стандарт регламентирует объединение обучения и воспитания в виде целостного образовательного процесса, построенного на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе. В нем отражен ряд требований и условий, необходимых для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые составляют отдельную категорию обучающихся.

      Учебые дисциплины (модули) Нет
      Практики Нет
      Электронное и дистанционное обучение в ДОО Нет

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника и конструирование" на 2022-2024 уч.год
  • Дополнительная общеразвивающая программа "Детский фитнес" на 2022-2024 уч.год
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию)
    • Наименование Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию)
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      МАДОУ «Детский сад № 27» имеет возможность проводить не только физкультурные занятия на суше, но и в воде. Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Это одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В ходе занятий плаванием, возможно, скорректировать равномерное развитие мышечной системы, так как в работу вовлекаются все основные группы мышц. Закрепляются уже имеющиеся навыки в беге, прыжках, ходьбе, формируется навык скольжения, который является базовым движением в плавании. В процессе дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивны, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. Правильно организованные занятия способствуют развитию смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

             Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

      Цель программы:

      Обучение детей дошкольного возраста плаванию и создание основы для их разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем).

      Задачи программы:

      Формировать основные навыки плавания;

      Развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.);

      Сохранять и укреплять здоровье детей;

      Воспитывать интерес к активной деятельности в воде и умения владеть своим телом в непривычной среде.

       Режим занятий

      Возрастная группа

      Продолжительность занятий

      Периодичность в неделю

      Количество занятий в год

      2-3 года

      10 мин.

      1 раз

      36

      3-4 года

      15 мин.

      1 раз

      36

      4-5 лет

      20 мин.

      2 раза

      72

      5-6 лет

      25 мин.

      2 раза

      72

      6-7 лет

      30 мин.

      2 раза

      72

       

      не указано
      не указано
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре
    • Наименование Рабочая программа инструктора по физической культуре
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа инструктора по физической культуре
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами. Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей. В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

       Цель и задачи реализации Программы

      Данная рабочая программа образовательной области «Физическая культура» (физическое развитие детей раннего возраста) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 27» с. Алакуртти Мурманской области.

      В соответствии нормативно - правовыми документами:

      - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. № 99 - ФЗ;

      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

      - Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарноэпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил № СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      -Уставом МАДОУ «Детский сад № 27 с. Алакуртти»;

      -Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МА ДОУ №27.

      Рабочая программа по физическому развитию дошкольников является модифицированной и составлена на основе проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования (на основе ФГОС ДО), а также использованы примерные программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

      не указано
      не указано
  • Рабочая программа педагога-психолога
    • Наименование Рабочая программа педагога-психолога
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа педагога-психолога
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1,6 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО.

      Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по  основным  направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

      Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.    

       Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО.

      Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

      Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

      - предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

      - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

      - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

      - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

      Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

      Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

      Разработка Программы регламентирована и соответствует    нормативно-правовым  документам:

      Законы   РФ

      • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      Документы  Министерства образования и науки РФ

      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
      • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
      • Методическое письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16
      • Письмо Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

      Документы  Федеральных служб

      • постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

      Региональные  документы

      • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №2405 от 12.11.2007г. «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»
      • Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №49 от 31.01.2011 «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»

      Локальные документы

      Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:

      1.     Образовательная программа МАДОУ «Детского сада № 27».

      2.     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), 

      3.     Комплексная программа психолого –педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» от 3-х до 7 лет (авт.-составитель . Н.Ю .Куражева, Н.В.Вараева и др.).

      4.     Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авт.-составитель. Крюкова С.В., Слободянник Н.П)

      5.     Развивающая программа «Готовимся к школе» (авт.-составитель. Н.П.Локалова, Д.П.Локалова)

      6.     Система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет» (автор-составитель С.Г.Королева)

      не указано
      не указано
  • Рабочая программа учителя-логопеда
    • Наименование Рабочая программа учителя-логопеда
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа учителя-логопеда
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеющими:

      - фонетическое недоразвитие речи (ФНР);

      - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

      - общим недоразвитием речи 3-4 уровня (ОНР).

      Коррекционная - развивающая работа в программе строится исходя из особенностей нарушения речи детей и с учетом:

      - коррекционной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А. В. Лагутиной.

       - коррекционной программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А. В. Лагутиной.

       - основной образовательной программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

      Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

      Задачи программы:

      ·      раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

      ·      преодоление недостатков в речевом развитии;

      ·      воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

      ·      подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

      ·      формирование навыков учебной деятельности;

      ·      оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития воспитанников.

       

       

      Настоящая программа  руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

      ·      Конституция Российской Федерации;

      ·      Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;

      ·      Конвенция о правах ребенка ООН;

      ·      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 № 1014)

      ·      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13(2.4.1.2660-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»;

      ·      Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      ·      Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966;

      ·      Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998г № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

      Актуальность разработки Программы диктуется требованиями ФОП ДОО, среди которых - задача обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

      не указано
      не указано
  • Рабочая программа музыкального руководителя
    • Наименование Рабочая программа музыкального руководителя
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Рабочая программа музыкального руководителя
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

               В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание осуществляется на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №27, примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      Данная рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие детей раннего возраста) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МА ДОУ «Детский сад № 27» с.Алакуртти Мурманской области. В соответствии нормативно - правовыми документами:

      - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. № 99 - ФЗ;

       - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

      - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564);

      -Уставом МА ДОУ «Детский сад № 27 с.Алакуртти»

      -Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 27.

      Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена на основе проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования (на основе ФГОС ДО), а так же использованы примерные программы:

       Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

       Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

       Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

      Цель Рабочей программы: Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

      Рабочая программа предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети, слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в рисунках, в лепке, конструировании. Это осуществляется и в свободное время, и на комплексных занятиях.

      не указано
      не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файла cookie.Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.